Наверняка Вы уже слышали о таком понятии, как эмоциональный интеллект и, что
именно он во многом определяет успешность человека. Понятно, что все мы обладаем
разным его уровнем. Даже при условии регулярных тренировок эмоционального интеллекта,
результаты мы можем получить только в отдаленной перспективе. Как же компенсировать
недостаточный уровень его развития? Это возможно и целесообразно через развитие
определенных переговорных навыков. Итак, перечислим некоторые из них, имеющие
принципиальное значение в работе руководителя.

Первый, навык убеждения. Он предполагает, что руководитель способен
сформировать аргументы под актуальную и перспективные ситуации, способен выбрать и
реализовать приемы убеждения для достижения результат. При этом данный навык
необходим для решения вопросов на разных уровнях управления компании.
Второй, навык преодоления сопротивления. Он требуется и при решении конфликтов,
и при преодолении простого нежелания, и многих других ситуаций, поэтому актуален опять-
таки при работе на разных уровнях управления. Он предполагает, что руководитель владеет
приемами расслабления собеседника ( а это так же можно сделать определенные
переговорными техниками), навыком контраргументации и переубеждения.
Третий, навык завершения переговоров. Универсальный даже с точки зрения
развития самоорганизации руководителя. А уже если говорить о реализации деятельности
руководителя, его невозможно переоценить. Здесь и способность подвести итог, сделать
выводы, и выдать задания на основе договоренностей и многое другое. При этом,
переговорные техники в данном навыке очень просты в усвоении.
Четвертый, развития отношений, или контакта. Сложнейший навык и самый трудный
в формировании, если говорить, что его результатом является доверие. Он предполагает
работу над навыком выявления позиций собеседников, их интересов и потребностей,
навыком удержания инициативы в переговорах и многими другими.
Пятый, проведения презентации и работы с аудиторией. Навыки ответов на вопросы
аудитории, последовательного изложения аргументации, снятия негатива отдельных реплик и т.д.

Если вспомнить, что в работе руководителя как грибы после дождя, возникают
сложные нестандартные ситуации, то важно выработать навыки переговоров в специальных
условиях.
Для каждого, кто начал работу в данном направлении, она стала не просто
важнейшим недостающим элементом эффективной работы руководителя, но и отправной
точкой в увлекательном путешествии.
Встречаемся на моем курсе «Азбука эффективного убеждения»

Author Светлана Новикова

More posts by Светлана Новикова