Часто ли компании тратят деньги на развитие переговорных навыков руководителей?
Смело скажу, что по остаточному принципу.
А зря!

 

Следуя существующим закономерностям развития Подрастающий руководитель
нуждается в последовательном развитии нескольких групп навыков, особенно при переходе
с одного уровня управления на другой.

Первая группа Специальных профессиональных навыков, которые ему пригодятся,
когда и если он работает как ведущий специалист с подчиненными, и, развитие которой,
важно, в случае, если он выбирает карьеру главного специалиста. Путь методолога.

Вторая группа Управленческих навыков — вторая по мере продвижения сотрудника по
управленческой лестнице. Ее необходимо развивать до того, как сотрудник станет
руководителем. Однако, как только данная группа навыков вырабатывается, дальнейшее
развитие их практически не требуется (за исключением нескольких навыков). Замечу, что
необоснованно большое внимание данной группе навыков уделяется благодаря
несерьезному отношению внутри многих компаний к ее развитию: своевременно не
развивают, а затем массивно учат, вернее, переучивают. Естественно, что времени и сил на
перестройку, спонтанно сформированных навыков, тратится гораздо больше, чем если бы
они планомерно и своевременно формировались.

Третья группа навыков — Межличностных коммуникаций. Ее важность невозможно
переоценить, т.к. это те навыки, которые в конечном счете определяют и успешность, и
эффективность руководителя. Эта группа навыков приобретает первостепенно значимость
еще в работе линейного руководителя и остается важнейшей вдоль до уровня
стратегического управления в компании.

Коротко о четвертой группе навыков, дабы закрыть Ваш гештальт. Это навыки
самоорганизации, которые включают в себя навыки всех предыдущих групп с акцентом на
САМО-. А значит, САМОуправления, САМОрегуляции и т.д. Наибольшее значение данная
группа навыков имеет для руководителей высшего уровня управления компанией, однако
развивается на предыдущих.

И где же в этом списке переговорные навыки? — спросите Вы. Наряду с прочими в
группе Межличностных коммуникаций.
Вот и удивительно мне, почему мы не уделяем должного внимания тем навыкам, от
которых практически напрямую зависит эффективность и успешность наших
руководителей?!

Author Светлана Новикова

More posts by Светлана Новикова