Забота о ресурсной составляющей прочно вошла в нашу жизнь и уже становится привычной. Стремление питаться правильно,  вести здоровый активный образ жизни, поддерживать свои навыки на достойном уровне, развивать свой интеллектуальный потенциал — немногое из огромного списка человеческих интересов. Данный путь — must  have  нашей современной жизни. А качество жизни достигается за счет баланса между получаемым результатом и потраченными на его достижение ресурсами и средствами.  Это, кстати,  и есть определение эффективности.

Организация, как единый организм, требует не менее трепетного отношения к ее ресурсам в разрезе достигаемых ею результатов. И только тогда мы сможем с Вами говорить об измерении эффективности бизнеса.

Как привычка регулярно чистить зубы, компания должна регулярно проводить оценку эффективности действующей бизнес-модели в соотношении с достигаемыми результатами.  Только  комплексный анализ бизнес-модели и отдельных ее элементов, позволяет принимать корректные решения и проводить улучшения.

Неизменным трендом последних лет,  является работа компаний в следующих направлениях:

1 . Создание ассортимента под потребности разных целевых групп.

Рынок же диктует гораздо более глубокую проработку данного вопроса,  так, например, более четкое выделение потребительских целевых сегментов и формирование под них уникальных ценностных предложений.

2. Технологизация работы компаний, а именно формирование понятного набора методов, гарантированно приводящего к необходимым результатам. Причем данный подход применим не только к производству или продажам, а и в отношении работы обеспечивающих подразделений компании. Именно они зачастую ответственны за львиную долю ресурсов, потребляемых компанией на пути достижения результатов.

В целом,  при оценке эффективности действующей модели бизнеса необходимо проанализировать работу не менее 9 ее элементов.

Задача амбициозная, однако, достижимая. Особенно, если речь идет об успехе.

Author Светлана Новикова

Эксперт в построении и оптимизации бизнес-моделей.

More posts by Светлана Новикова