Можно ли обойтись продавцу без позитивного отношения к окружающей его действительности?

Сделать это будет крайне сложно.

Человек наполненный негативом притягивает негатив. Если нашей целью является объединение, чтобы дружить против кого-то, то это неплохой временный путь. Однако, если же в наших целях конструкция должна превышать деструкцию, позитив — это единственный верный путь. Позиция заинтересованности  — есть отражение позитивного отношения к миру. Наш клиент очень чувствует это.

Есть и второе объяснение целесообразности позитивного отношения к действительности со стороны продавца — проявление лояльности компании. Поиск негативных моментов приводит к неизбежному обсуждению их с клиентами,  сознательно ли, в виде проговорок ли — неважно. Нелояльность начинается с малого: присоединение к негативной оценке клиента коммерческой политики твоей компании; проявление раздражения по отношению к недоработкам,  существующим в процессе продаж; беспечное проведение времени за обсуждением «особенностей» клиентов.

Негативный менеджер по продажам наносит непоправимый ущерб репутации компании,  отношениям с клиентами,  корпоративной культуре подразделения продаж.

Я говорю НЕТ.

Вам решать.

Author Светлана Новикова

Эксперт в построении и оптимизации бизнес-моделей.

More posts by Светлана Новикова