Создав идею своего бизнеса и воплотив ее в практической деятельности, мы начинаем получать планируемый результат. Либо не получать. Либо получать недостаточный.

В двух последних ситуациях все просто. Они сами подталкивают нас провести анализ причин и принять решения.

В случае же получения планируемого результата, мы желаем удержать его, либо развить до максимальных (максимум для каждого свой) значений.

И анализ бизнес-модели, как компактного упрощённого представления о бизнесе, предназначенного для целостного представления и анализа деятельности всей системы взаимосвязанных бизнес-процессов, — прямой путь выработки решений в любой из, вышеперечисленных ситуации.

Эффективный руководитель стремится к эффективному принятию решений, а значит, ориентирован на ОСОЗНАНИЕ текущих нюансов реализуемой бизнес-модели. Проводя подобный анализ регулярно, мы способны осознать текущие и перспективные сложности и преимущества, а значит откорректировать или развить необходимое.

В практике нашей работы, клиенты, занимающиеся подобной деятельностью, на регулярной основе, показывают устойчивый рост последние три года в отличие от конкурентов в тех же отраслях. Стремление к формированию устойчивого конкурентного преимущества толкает их на поиск оригинальных решений в бизнес-моделировании или хотя бы в оптимизации отдельных элементов бизнес-модели.

Оптимизации подвергаются любые элементы в зависимости от актуальной ситуации жизнедеятельности компании: от формирования нового ценностного предложения и ориентации на новую целевую аудиторию (чаще всего выражающуюся в ребрендинге или репозиционировании), заканчивая оптимизацией финансовой модели компании (чаще всего сосредотачиваясь на сокращении издержек).

Конечно же анализ и оптимизация (возможно кардинальное изменение) бизнес-модели один из элементов стратегического управления бизнесом, а значит пересматривается не часто. Однако, действия в данном направлении способствуют росту эффективности Вашего бизнеса. Возможно время пришло?

 

Author Светлана Новикова

Эксперт в построении и оптимизации бизнес-моделей.

More posts by Светлана Новикова