Одно из самых распространенных высказываний руководителей по поводу контроля: «Да, я постоянно все контролирую». Услышав это, я понимаю, что навряд ли руководитель понимает, что такое контроль.

Посудphoto-1429032021766-c6a53949594fите сами, как можно контролировать постоянно, т.е. постоянно сличать планируемый результат или нормативный процесс с его/ их фактическим состоянием?

1 вопрос: как это возможно, если мы знаем, что непосредственно в зоне нашего внимания одновременно могут находится не более одного объекта (объем восприятия 5+/-2) и значит ежесекундно мы сравниваем что-то с чем-то;

2 вопрос: зачем? какой тайный смысл в идее постоянного контроля, даже, если он реализуется?

Навряд ли можно говорить о высокой эффективности подобного руководителя.

А значит, уровень его управленческих навыков оставляет желать лучшего. Как ни крутите. Даже если это просто красное словцо. На уровне навыка не представлено.

Контроль возможен только тогда, когда мы с Вами обладаем образцами результатов и процессов, а значит:

  • корректно поставленными целями, ибо они и описывают желаемые результаты
  • корректно сформированными планами, которые описывают результаты выполняемых задач и требования к последовательности конкретных действий
  • корректно расставленными приоритетами
  • зафиксированными технологиями, алгоритмами действий и многим другим.

Поэтому, полноценный контроль – это когда руководитель потрудился сформировать все перечисленное, да еще и подобрал корректные рациональные его виды. В следующей статье поговорим о критериях выбора оптимальных видов контроля.

Author Светлана Новикова

Эксперт в построении и оптимизации бизнес-моделей.

More posts by Светлана Новикова