Ситуация

  • Рынок платной медицины является растущим и достиг значительных объемов, в первую очередь в крупных городах России, важную роль в этом играет развитие системы добровольного медицинского страхования
  • Спрос на качественные медицинские услуги превышает предложение, рынок не консолидирован, доли самых крупных игроков не превышают 2%
  • На рынок данных услуг пришли сильные иностранные игроки
  • Клиент занимает позицию крупного игрока на рынке данных услуг, имеет амбициозные задачи по росту доли занимаемого рынка

Задача

  • Разработать стратегию развития, которая усилит позицию лидера рынка в своем сегменте посредством роста доли рынка преимущественно в регионах России.

Краткое описание  проекта

  • Определить ключевые тенденции отрасли медицинских услуг на развитых рынках, определить ключевые факторы лидерства медицинских клиник.
  • Провести анализ российского рынка медицинских услуг и стратегии развития успешных медицинских клиник в мире. Оценить объем российского рынка,  прогнозы его развития; описать динамику и драйверы спроса на медицинские услуги; структуру предложения.
  • Оценить стратегии ключевых игроков, их сильные и слабые стороны, конкурентоспособность
  • Провести внутренний анализ компании: эффективность ее деятельности в целом, ключевые компетенции, определить источники конкурентных преимуществ, проанализировать привлекательность существующих клиентских групп для понимания возможностей более эффективного управления рисками
  • Разработать стратегические альтернативы развития компании
  • Разработать финансовая модель клиники для проверки стратегических альтернатив.
  • Выбрать стратегию роста
  • Определить приоритетные направления по реализации стратегии
  • Разработать план действий

Результаты

  • Разработана стратегия роста компании с ориентацией на развитие лидирующей позиции на рынке медицинских услуг в регионах России в полном соответствии с задачами собственников.
  • Выделены и описаны приоритетные направления для улучшений внутри компании, включая рекомендации по изменению маркетинговой политики, по работе с каналами сбыта и партнерами, по управлению рисками.
  • Определены инвестиционные приоритеты.

Author Светлана Новикова

Эксперт в построении и оптимизации бизнес-моделей.

More posts by Светлана Новикова