Ситуация

  • Региональный производитель кондитерских изделий обладает сильным региональным брендом
  • Рынок кондитерских изделий  испытывает сложности в ситуации текущего экономического кризиса в связи с отсутствием ряда санкционных продуктов/ сырья.
  • Осложненные условия перестройки производства определены необходимостью обеспечения выпуска растущих объемов и необходимостью снижения себестоимости при растущих ценах на сырье.
  • Спрос на российские продукты увеличился в связи с вводом санкций, что привело к росту спроса на российские кондитерские изделия.
  • Производители испытывают недостаток оборотных денежных средств в связи с ростом объема производства, сложностями кредитования и растущей дебиторской задолженностью.

Задачи

  • Разработать стратегию развития компании в новых условиях, позволяющую воспользоваться кризисными явлениями.
  • Разработать систему целей компании, обеспечивающую четкое представление результата на всех уровнях управления.
  • Разработать программу реализации стратегии развития предприятия

Краткое описание проекта

  • Проведение бенчмаркинга в отрасли, выявление ключевых тенденций отрасли, определение ключевых факторов развития лидеров рынка (особенно в отношении применяемых технологий).
  • Анализ внутренних условий компании: эффективность ее деятельности в целом, ключевые компетенции, источников конкурентных преимуществ.
  • Анализ привлекательности существующих клиентских групп для понимания возможностей более эффективного управления рисками.
  • Качественные исследования удовлетворенности действующих клиентов и выявление ключевых проблем.
  • Разработка стратегических альтернатив и выбор оптимальной.
  • Разработка системы целей. Разработка бизнес-модели.
  • Разработка и описание стратегии развития предприятия на основе выбранной стратегической альтернативе.

Результаты

  • Разработаны пять стратегических альтернатив развития компании по отличительным критериям: возможность реализации существующими ресурсами, потребность в финансировании, вероятность успешной реализации.
  • Построена бизнес-модель для осуществления корректного прогноза развития.
  • Выбрана оптимальная стратегия роста в соответствии с выбранными критериями.
  • Определены и описаны в плане приоритетные направления по улучшениям внутри компании (в том числе, рекомендации по технической, маркетинговой политики, коммерческой политике).

Author Светлана Новикова

Эксперт в построении и оптимизации бизнес-моделей.

More posts by Светлана Новикова