Отрасль: теплоэнергетика

Ситуация

  • Компания — крупный монополист в регионе
  • Год назад произошла смена команды менеджеров
  • Рынок теплоэнергетики сокращается, при требовании со стороны государства роста дохода предприятия
  • На фоне роста новых услуг в отрасли, компания реализует только традиционный набор, не позволяющий обеспечить рост доходов

Задачи

  • Разработать стратегию развития предприятия, обеспечивающую максимальный рост доходов в перспективе 10 лет
  • Проанализировать возможности для роста предприятия на других рынках за счет диверсификации
  • Сформулировать требования к новому направлению деятельности/продуктам для существующей целевой аудитории
  • Разработать структуру целей  и план перехода целевому состоянию

Краткое описание проекта

  • Определены потребности  целевой аудитории по традиционным услугам
  • Выделены и сформулированы возможные новые продукты, соответствующие потребностям целевой аудитории
  • Проанализированы концепции конкурирующих предприятий на рынке новых продуктов (услуг)
  • Разработана концепция позиционирования, соответствующая потребностям целевой аудитории
  • Создана система целей на перспективу до 10 лет
  • Определены два варианта развития предприятия с учетом выбранных продуктов и позиционирования, определена потребность в инвестициях для каждой альтернативы и проведена оценка потенциала роста стоимости бизнеса
  • Разработан план достижения целевого состояния

Предполагаемые результаты:

  • Стратегия должна быть одобрена и принята собственником
  • Реализация стратегии за первые два года должна обеспечить изменение структуры доходов предприятия с ростом доли доходов от реализации новых видов деятельности с 1до 2%.

Новые виды деятельности должны быть реализованы только за счет  высвободившего ресурса от традиционных видов услуг.

Author Светлана Новикова

Эксперт в построении и оптимизации бизнес-моделей.

More posts by Светлана Новикова