Многие руководители согласятся, что ключом к успеху организации является квалифицированный персонал, замотивированный на достижение единых целей. Однако добиться этого непросто.

Система мотивации персонала не всегда сконцентрирована на тех показателях трудовой деятельности, которые влияют на финансовые результаты.

Открываются новые отрасли, которые более привлекательны, чем та, где Ваша компания ведет бизнес.

Вакансий больше, чем опытных и грамотных работников.

Таковы реалии сегодняшнего дня. Некоторые из них можно обобщить так: «Ваша компания нуждается в хороших сотрудниках для достижения успеха!». Но не менее важно: можете ли Вы привлечь и удержать новых сотрудников?

Всегда есть искушение найти псевдо-причину, почему Вашей компании тяжело находить и удерживать таланты. Или почему трудно выявить и стимулировать те таланты, которые уже работают в Вашей организации. И очень легко (и дорого) выкинуть деньги на решение проблемы, поднимая заработную плату, тем самым подпитывая дефицит квалифицированных человеческих ресурсов, не получив при этом отдачи. Вы можете недоплачивать на 10% от уровня рыночных стоимости и бороться с текучестью кадров. А можете переплачивать на 10% процентов от уровня рынка и терять наличность, которую можно было бы использовать по другому.

Что же делать?

Создать систему вознаграждений по результатам труда, и рассматривать эту систему как инвестиции, требующие оптимизации их стоимости для достижения конкурентного преимущества.

Система оплаты труда

Мотивирующие системы оплаты труда разрабатываются строго в соответствии с бизнес-целями компании. Они направляют усилия персонала на реализацию тех стратегий производства, маркетинга и продаж, которые приводят к лучшим результатам для компании в целом и для каждого работника

Правильные шаги по изменению системы мотивации персонала с целью ее гармонизации, предполагают проведение специальных процедур. Эффективней, когда эту работу выполняют профессионалы.

 

Светлана Новикова
Директор компании «STD Consulting»

 

Журнал «Элитный квартал», № 5, 2007.

Author Светлана Новикова

Эксперт в построении и оптимизации бизнес-моделей.

More posts by Светлана Новикова